Одичалые

Сказать, что концерн Chrysler шокировал посетителей мотор-шоу в Нью-Йорке, – значит ничего не сказать. Компания выставила две машины с двигателями запредельной мощности.

Два года слухов и домыслов наконец-то материализовались в самый мощный в мире серийный внедорожник. Jeep Cherokee Trackhawk получил двигатель от купе Dodge Challenger Hellcat со всеми его 717 силами. Это компрессорная «восьмерка» объемом 6,2 литра. Бешеная тяга 875 Н·м передается через восьмиступенчатый автомат. В зависимости от выбранных настроек электроники она распределяется между передней и задней осями в пропорции от 30:70 (трековый режим) до 60:40 (для буксировки).

Несмотря на дикую мощность, Grand Cherokee остался практичным внедорожником с богатым набором опций и столь важной для американцев способностью таскать тяжелые прицепы. До 60 миль/ч (96 км/ч) Trackhawk выстреливает за три с половиной секунды.

Кто готов бросить «гранду» вызов? Пожалуй, на сегодняшний день – никто. Bentley Bentayga (608 л.с.) и Porsche Cayenne Turbo S (570 л.с.) выполняют зачетное упражнение на полсекунды медленнее.

Dodge Challenger Demon обрел тот же двигатель V8 объемом 6,2 литра, но с двадцатью пятью измененными деталями. Среди них – компрессор, поршни, система впрыска топлива. Результат – 852 л.с. и 1044 Н·м! На разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) уходит всего 2,3 секунды, а водитель (или уже пилот?) при таком ускорении испытывает перегрузки до 1,8 g. Подобный результат прежде не показывал ни один серийный автомобиль. А еще  Demon умеет на старте вставать на задние колёса!

Восьмиступенчатый автомат с восемью передачами пришлось усилить. Как и в случае с модификацией Hellcat, владелец получит два ключа: красный включает двигатель на полную мощность, черный ограничивает отдачу «всего» полутысячей сил. ­С таким не страшно давать машину маме – съездить до супермаркета.

Dodge Challenger Demon облегчили на 90 кг относительно исполнения Hellcat. Среди попавших под сокращение – аудиосистема, шумоизоляция, пассажирские сиденья вместе с ремнями безопасности. Посадочные места, впрочем, можно вернуть – доплата чисто символическая, всего один доллар.

Фактически Dodge выпускает на дороги общего пользования автомобиль для драг-рейсинга. Упор производителя на адскую динамику некоторые американские автомобильные журналисты уже сочли пропагандой опасного вождения и даже потребовали не пускать купе на улицы. И без того очевидно, что немало машин из запланированного тиража 3300 экземпляров покинут этот мир досрочно.