Уездный француз

Разбираемся, подходит ли обновленный Peugeot 408 на роль идеального автомобиля для глубинки. 

До своего обновления Peugeot 408 о выражении «французский шарм» знал лишь понаслышке. Чистокровный Peugeot 308 приехал к нам в обличье типичного представителя стран автомобильного третьего мира: к минивэно­подобному передку от 308‑го пристроен большой отдельный багажник – силуэт получился странноватый, напоминающий карася. Не добавляли автомобилю привлекательности и огромные раскосые фары. Возможно, именно внешность отпугивала наших покупателей. Ведь в остальном 408‑й – весьма достойная машина. Ну, если не принимать во внимание древний и ломучий автомат АТ8. Французы всё это прекрасно понимают, потому главные изменения коснулись именно экстерьера и коробок передач.

  

Атмосферный мотор теперь только один – мощностью 115 л.с.; 120‑сильный двигатель совместной с BMW разработки исчез из гаммы.

  

Интерьер почти не поменялся, иные лишь руль и мультимедиасистема.

 

Тяга к прекрасному

Дизайнеры, словно пластические хирурги, сотворили седану новое лицо в свежем корпоративном стиле. Забыты заезжающие на капот фары, передний бампер перестал глуповато улыбаться. Peugeot 408 стал строже, как и подобает довольно крупному седану. Гамма цветов кузова под стать – никакого буйства красок, весь «колор» словно подобран под унылое лето этого года.

Интерьер почти не изменился, если не считать «подпиленного» обода руля и металлических вставок в местах хвата. Интересно – каково будет держаться за них зимой? Ведь обогрев руля не предусмотрен.

Честно говоря, салон 408‑го мне всегда нравился. И не только тем, что я смотрю на панель приборов через руль, а не поверх него, как во многих нынешних Peugeot. Элегантная передняя панель с тремя центральными иллюминаторами дефлекторов приятна глазу. А центральную консоль теперь можно украсить мультимедиасистемой с семидюймовым экраном. Быстродействие у нее так себе, зато можно подключить смартфон и компенсировать отсутствие штатной навигации.

В остальном «пыжик» остался верен себе: сидящие в просторном заднем ряду могут закинуть ногу на ногу, а багажник почти ­бездонный.

Ступени успеха

Одна из причин, заставлявших народ шарахаться от 408‑го, – древний четырехступенчатый автомат АТ8. Мало того что вся тяга беспощадно размазывалась по флегматичным переключениям и растянутым передачам, так еще и с надежностью беда. Отныне с обоими двигателями – 115‑сильным атмосферным и 150‑сильным турбомотором – агрегатируется шестиступенчатая коробка Aisin AT6.

Нельзя сказать, что с новым автоматом 115‑сильный седан чарует своей динамикой, но поехал он явно бодрее. Не говоря уже про удобство управления тягой – обгоны даются легче. Машина с 150-сильным турбомотором слегка разочаровала: не шибко она шустрее! Лишь после 100 км/ч разница становится заметной: турбоседан продолжает уверенный разгон, в то время как атмосферник заметно сдает.

Менее мощный Peugeot 408 можно купить и с пятиступенчатой механической коробкой. А еще в моторной гамме оставили 114‑сильный дизель в сочетании с шестиступенчатой механикой, в то время как 120‑сильный бензиновый мотор отправили на покой. Шасси не трогали, ведь с ним у 408‑го проблем не было. Подвеска отлично подходит для дальних выездов, причем качество дороги – будь то ровный автобан или покрытое шрамами ямочного ремонта шоссе – не играет решающей роли. Комфортность движения подпитывается отличной шумоизоляцией, которая может спасовать разве что перед ревущим двигателем. Но это если не вынимать педаль газа из пола, а если ехать «в полдыры», то и мотор не докучает.

Что до управляемости, то реакции 408‑го на руль степенны и неторопливы, но при этом точны. Усилитель честно наполняет руль тяжестью по мере роста скорости, машина уверенно стоит на дуге. Без особых эмоций, зато надежно и предсказуемо.

 

Автор Александр Виноградов, фото автора