Черное и белый

Управляю седаном S-класса на пару с электронным водителем.

Курортный Сочи оглушает музыкой сразу и до глубокой ночи: «…притягивает взоры волнующий разрез, ах, Черное ты море, ах, белый Мерседес!..» У меня как раз такой! И волнующих разрезов на его кузове хоть отбавляй.

Свой стиль

Рестайлинговый S‑класс смотрит на мир матричными фарами Multibeam, в каждой из которых 84 светодиода, управляемых четырьмя процессорами. Фары бьют дальним светом нарасстояние 650 метров, не ослепляя других водителей. Электроника при помощи фронтальной камеры распознаёт встречные и попутные машины и снижает яркость отдельных диодов, «вырезая» в луче света динамичный черный квадрат под размер другого автомобиля. Разъехались – и фары вновь лупят по полной. Отличить S‑класс в темной сочинской ночи от младшей «ешки» теперь просто. Сумрак разрезают светодиодные ходовые огни в форме факелов. Почти олимпийских. Но и при свете солнца S‑класс узнаваем: решетка радиатора сверкает тремя хромированными горизонтальными «орденскими планками». Раньше такой рисунок был исключительно прерогативой версий с мотором V12, а теперь его распространили на все машины. Передний воздухозаборник на бампере стал больше, в линиях появились спортивные нотки, которые усиливает пакет AMG Line с еще более крупными боковыми «ноздрями».

Два в одном

На ровненькой дороге в Красную Поляну можно расслабиться: автопилот способен самостоятельно вести машину в полосе и подруливать в плавных поворотах. Рычага темпомата в машине теперь нет – хвала автомобильным богам! Его функции переданы кнопкам на обновленном руле. А еще электроника точно распознаёт знаки ограничения скорости – S‑класс сбрасывает газ перед ними. В России приори- тет в идентификации знаков отдан камере, а не системе навигации, как в Европе. Но вот пошла старая дорога, где повороты круче, а разметка временами исчезает. Начинается ливень, затем тучи расходятся и южное солнце слепит не только меня, но и камеру. Вот тут электроника и начинает ошибаться. В кру- тых поворотах автопилот то и дело выносит машину на встречку. Спасибо, лучше я сам. И всё же искусственный водитель произ- вел сильное впечатление. Я даже забыл, что под капотом неслышно шепчет рядная турбо- дизельная 340‑сильная «шестерка» OM 656, пришедшая на смену V‑образной. Это версия S 400 d. А еще есть налоговыгодный S 350 d мощностью 249 л.с. В России такие машины исключительно полноприводные. Дизель – настоящий джентльмен. Уносит автомобиль вперед очень плавно, а подвеска, будто вторя ему, бережет седоков от излишней раскачки. Чтобы их не растрясло, можно заказать гидропружинную подвеску Magic Body Control с режимом Curve («пово- рот»). На виражах гидроопоры наклоняют кузов внутрь на угол до 2,65°, нивелируя крены. Антикрен работает на скоростях от 15 до 180 км/ч. Ощущение, что меня посадили в ком- пьютерный симулятор в виде роскошной капсулы. То, что происходит за ее пределами, я не ощущаю, а узнаю из данных графических дисплеев. То же можно сказать о машине с индексом S 560, сменившей S 500. «Битурбо- четверка» V8 выдает 469 «лошадей» с откро- венно смешным расходом бензина – 8,5 литра на сотню! При спокойной езде четыре цилин- дра отключаются – вот откуда экономия. А если порезче? Впечатывает в кресло, но ощущение плавного полета не уходит, а в салоне всё так же тихо. Оттенки премиума Теперь о том, что осталось за кадром. Во‑первых, это заряженный седан S 63 AMG с 612‑сильным мотором V8 и девятиступен- чатым роботом от E 63. Немецкий «литерный» обещает набрать первую сотню за три с поло- виной секунды. После такой встряски придется к месту функция Energizing (опция для всех модификаций), способная заменить некото- рым особо чувствительным поход к психоте- рапевту. Она управляет климат-контролем, подсветкой салона (64 оттенка!), вентиляцией кресел, аудиосистемой и ароматизатором. Свежесть. Тепло. Энергичность. Радость. Уют. Тренировка. Это не просто слова, а режимы: выбираешь и наслаждаешься десятиминут- ным сеансом релаксации. *** «Конечно, дорогую машину у буржуя купила Соня из последних сил» – слова всё той же песни. S‑класс всегда был статусным. Самая доступная версия – заднеприводный S 450 с трехлитровым 367‑сильным мотором – стоит 35 490 000 тенге. Дизельный S 400 d 4Matic обойдется в 38 200 000 тенге. S 560 4Matic оценен в 44 700 000 тенге. А за S 63 AMG 4Matic нужно выложить 53 200 000 тенге. И всё это – без учета опций. Ах, белый Мерседес! Те взгляды, которые бросали на тебя черноморские курортники, красноречиво говорят, что в России ты по-прежнему царь горы.

 

Автор Максим Гомянин, фото автора и фирмы Mercedes-Benz