Nissan Patrol: знакомство с внедорожником

Тест-драйв Nissan Patrol | Производство Япония | Автор Татьяна Фоминова 

Первое мое знакомство с «Патролом» состоялось в полутьме, поэтому сияющий богатый экстерьер поначалу не оценила. Я ждала встречи с типичной рабочей лошадкой, на которой любят путешествовать брутальные парни из клуба любителей внедорожья. А когда открыла дверь и вознеслась на высокий порог, утратила дар речи. Куда делись угловатая панель, серенький руль и велюровые сиденья? И как я упустила тот момент, когда типичный представитель семейства внедорожных превратился в этот лимузин на двадцатых дисках?

Приветствуем на борту
«Патрол» покоряет сразу и безоговорочно, если, конечно, предварительно не узнать его цену. Хотя что цена? Выбирая такой автомобиль, покупатель явно не будет жаловаться на отсутствие финансов. При этом в сравнении с люксовыми конкурентами вроде Lexus LX или Toyota Sequoia у «Ниссана» стоимость явно гуманнее.

На первый взгляд обилие кнопок выглядит пугающим. Но, когда, задумавшись, протягиваешь руку, пальцы безошибочно находят нужную клавишу.

В покорившем меня интерьере есть все, что нужно для комфортного существования, и даже больше. Я долго порывалась выехать на нем с ночевкой на природу, потому что при сложенных двух рядах задних сидений (да, всего их три) «Патрол» превращается в приличную двуспальную кровать. Увы, меня не поддержали, поэтому стоит ли использовать «патруль» в качестве гостиницы, я рассказать не смогу. Но ездить в нем на дальние расстояния – однозначно надо. Опять же если ваш кошелек позволяет кормить этого «крокодила», потому что V8 объемом 5,6 литра с удовольствием проглатывает на трассе 17 литров на сотню в активном режиме. «Тащиться» 90 км/ч он не позволяет чисто ментально. Но что такое эти литры, когда вокруг тебя роскошная бежевая кожа, на панели вставки из лакированного дерева, под рукой широкий подлокотник, прячущий охлаждающий бокс и аудиосистему премиум-класса BOSE (13 динамиков, музыкальный сервер с жестким диском, проигрыватель DVD, разъем для подключения iPod).

Просторно и комфортно в «Патроле» всем пяти пассажирам, а вот третий ряд все-таки больше «про запас», потому что туда и пробираться не слишком удобно, и сидится не так роскошно. Но в любом случае мои пассажиры с «галерки» не жаловались. Все-таки когда у тебя мультимедийная система с двумя мониторами в передних подголовниках и климат-контроль с системой воздушного занавеса, начинаешь чувствовать себя пассажиром бизнес-класса какого-нибудь «Боинга». А водитель – соответственно, летчиком: этому способствуют и скорость разгона, и размеры, и даже хромированная шайба, поворотом которой выбираешь режим трансмиссии.

В числе прочих данных на дисплей выводится информация от системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Пристегните ремни

И снова я скатываюсь в восторги. Впечатляет все – габариты, размах, скорость. Он кажется неповоротливым и тяжеловесным, но почти трехтонный (2845 кг) автомобиль разгоняется до сотни всего за 6,6 секунд. Для своих размеров «Патрол» отлично управляется, его почти не кренит в поворотах, а дорожные неровности проглатывает шутя, благодаря гидравлической системе ограничения колебаний кузова HBMC – новой разработке от Nissan. Опасность всех этих приятностей кроется в том, что защищенный превосходной шумоизоляцией водитель иногда перед видеофиксатором опускает глаза на спидометр и обнаруживает, что катится 90 км/ч при положенных 60-ти – скорость не чувствуется совершенно.

Но что я все – город, да город. Назвался внедорожником – полезай в грязь. Фирменный ниссановский полный привод можно сделать автоматическим, постоянным или включить для лучшей тяги пониженный ряд. Водителю «патруля» поможет ассистент для прохождения склонов, а селектором можно задать спецрежимы движения: по обычной дороге, камням, песку или снегу. Отдельной кнопкой блокируется задний межколесный дифференциал.

Слово «грязь» «Патролу» незнакомо. На выбор только «снег», «песок», «камни» и «дорога». Впрочем, если захотите помесить глину, выбирайте «снег» – и не ошибетесь.

С одной стороны, хочется возразить всем, кто считает новый Nissan Patrol «опопсевшим». Он так же способен преодолеть внедорожье, но менее разухабисто, чем его предшественник. Да и рука не поднимется, а нога не опустится без зазрения совести «убивать» автомобиль стоимостью, как однокомнатная квартира в центре Алматы.

За безопасность полета отвечает…
Новичкам кататься на «Патроле» одно удовольствие – что в городе, что вне его. Неподготовленному водителю больше не нужно на бездорожье разбираться во всех рычажках и блокировках – достаточно нажать кнопку, и умная система вывезет сама. Гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), система помощи при движении на подъеме (HSA), система управляемого спуска (HDC), система динамической стабилизации (VDC) – проще спросить, чего здесь нет.

Активный круиз-контроль и ассистент удержания в полосе – современные системы для любителей погонять.

Поначалу я переживала за его размеры. Все-таки после А-класса «Патрол» с длиной больше пяти метров и шириной два метра как-то большеват, знаете ли. Не юркнешь перед зазевавшимся водителем при перестроении, не найдешь место для стоянки около бизнес-центра, не почувствуешь габариты при парковке. Все зря! Во-первых, уважение алматинских водителей прямо пропорционально габаритам твоего авто. Это на своей «мелочи» я могу часами просить, чтобы пропустили, а внушительному «бегемоту» достаточно качнуть рычаг поворотника – и тут же сзади добродушно «моргают» дальним. С местом на стоянке, действительно, беда – куда не засунешь «Патрол», какая-то его часть все равно основательно выпирает из-за других машин.

Несмотря на дань моде – обтекаемые формы, дизайнеры ухитрились сохранить в экстерьере мужественность.

Зато парковаться – легко и просто. Камеры кругового обзора выводят на экран двойную картинку – вид сверху и изображение с задней и передней камер (в зависимости от направления движения). Одно плохо – для девушки руль, совершающий 3,7 оборота от упора до упора, довольно тяжел, и, тягая его туда-сюда при парковке в небольшое пространство, иногда возникает желание бросить машину как есть. Промучившись так однажды, я старалась выбирать парковочные места побольше, оставляя пространство для маневров.  Остановились, заглушили двигатель легким нажатием кнопки, открыли дверь и… поехали. Для габаритных дяденек с солидным авторитетом автоматически отодвигающееся назад кресло – штука очень удобная. Как и зеркала плюс сиденья с памятью, лампы в боковых зеркалах, багажник с электроприводом, датчики дождя и света, система бесключевого доступа и прочее, прочее.

Если вы все еще считаете «Патрол» огламуренным, несмотря на то что ему сохранили достойные, «мужские» внешность и характер, то вот вам факт. «Ниссан-Патрол» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый тяговитый серийный автомобиль. Целых 50 метров обычный «Патруль» в аэропорту Шарджи в ОАЭ тащил за собой транспортный самолет, общий вес которого составил почти 171 тонну! Вот это мощь, не правда ли?